пресс-секретарь Пресс-службы
Федерального управления автодорог «Сибирь»
Во второй декаде марта 2008 года в историю строительства северного автодорожного обхода Новосибирска была вписана еще одна страница. Завершилась надвижка пролетного строения моста через Обь.
Заказчиком строительства выступило Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», а генеральным подрядчиком – ОАО «Сибмост».
Северный обход – самый крупный объект в сфере дорожного строительства Западно-Сибирского региона. Общая протяженность будущей трассы – более 76 км.
В настоящее время идет реализация первой очереди строительства. Это 50 км дороги с 7 мостами и 7 путепроводами общей протяженностью почти 2,5 тыс. погонных метров, в т.ч. внеклассный мост через Обь протяженностью 923 м и шириной 15 м.
Строительство моста через Обь было начато в 1999 году. По своим техническим характеристикам объект относится к большим внеклассным мостам. Сооружено 9 мостовых опор высотой до 30 м. Монтаж 8 пролетных строений, в т.ч. 2 судоходных по 147 м каждый, осуществлялся методом надвижки.
Надвинув последние метры пролетного строения, мостостроители соединили берега Оби. До полного ввода моста в эксплуатацию предстоит еще выполнить работы на подходах к нему.
По словам начальника федерального управления автодорог «Сибирь» Дмитрия Тулеева, стоимость строительно-монтажных работ по строительству моста составляет 3 млрд 144 млн руб. Сумма остатков работ на 2008 год – 244 млн руб.
В целом финансирование строительства северного обхода Новосибирска из федерального бюджета составит в нынешнем году 2 млрд 600 млн руб., что позволит завершить работы на пусковых комплексах №№5, 6, 7, 8 и, с учетом уже сданных пяти пусковых комплексов, ввести в эксплуатацию первую очередь северного обхода Новосибирска.